Рецензия на The Body & Full Of Hell - One Day You Will Ache Like I Ache

Рецензии 25.03.2016

День добрый, дорогие посетитили сайта Altwall.net. Если вам удосужилось читать эти строки то, как минимум вы осведомлены о теме сегодняшней дискуссии. Да-да, вышел новый коллабрационный альбом нойз-дроун дуэта The Body и квинтета, по — очереди балующегося то грайндом, то сладжем, Full Of Hell. Релиз состоялся только сегодня 25 марта и носит название «One Day You Will Like I Ache». В данной статье автор попробует подробно осветить плюсы и минусы данного творческого соития, а так же пояснить, что получилось, а что нет. Процесс припаривания можно считать открытым. Ну-с, приступим.

Сначала, пару абзацев о героях нашего времени. Дуэт The Body из Портлэнда, состоящий, действительно, из двух тел, а именно Ли Бафорда, играющего на барабанах, и Чипа Кинга, отвечающий за гитары, а так же за весь сопутствующий вокал и нойз — дисторшн. Данный ВИА прославился в узких кругах любителей экстремального металла своим абсолютно нарочито шизонутым звучанием. В основном — это очень медленный, вязкий дроун/сладж, в перемешку с кандовым нойзом, и периодически парни в своих треках используют разного рода семплы из фильмов или других музыкальных произведений. И вся эта вакханалия приправляется сверху вокалом Чипа, который, в первую очередь, вызывает ассоциации с небезызвестном деятелем андерграундной блек металл формации Silencer — Натрамнном. Чип Кинг «шрайкает» аки сирена, вызывая логичные вопросы о психической устойчивости людей создающих и слушающих это «нечто». The Body неоднакратно писали коллабы. Последний вышел в прошлом году с группой Kreig, но наибольшую ценность, лично для автора, представляет совместка с Thou, уж больно она хороша получилась. Поэтому надежды на удачное кооперацию, с новыми партнерами по турне (идея коллаба возникли именно во время совместного тура), были достаточно высокие. На самом деле, я очень плохо осведомлен о творчестве этого коллектива и узнал о нем после анонса данного релиза, но естественно, чтобы не быть голословным, в ознакомительном порядке прослушал все предыдущие проекты данного ВИА.
Совершенно другой вопрос Full Of Hell. За творческим путем данного квинтета слежу с их первого полноформатного релиза 2011 года — «Roots Of Earth Are Consuming My Home». Этот альбом был лютейшим сплавом металкора, пауэрвайлонса/грайнда (слеш поставлен специально, что не вызывать диспутов о жанровой принадлежности) и сладжа, в который периодически подбрасывают горючих материалов в виде нойзовых ставок. Ну и конечно не отметить великолепное вокальное исполнение фронтмена группы Дилана Уокера невозможно, оно, безусловно, прекрасно. На мой скромный взгляд, этот релиз веха в данном направлении экстремальной музыки и я, вполне, ожидал дальнейшего развития идей, заложенных в данный материал. Но все пошло немного иначе. Сначала вышел сплит с Code Orange Kids(ныне просто Code Orange), который продолжил линию, начатую еще в совместке с Goldust. А затем пришел «Rudiments Of Mutilation» в 2013 году. Группа начала отклоняться от своей формулы в сторону грайнда/пв(пауэрвайоленс), что не есть плохо, но, опять же на мой скромный взгляд, коллектив начал терять свою самобытность. Следом, как гром среди ясного неба, вышел коллабрационный альбом с японским нойзером Merzbow. Релиз стремительно стартовал с безумного по энергетике трека «Burst Synapse» и так же резко к концу сдувался, за счет бесконечных бластбитов и грайндовых заезженных всем кем только можно риффов. При этом долго было не понятно, причем тут собственно Merzbow? Оказалось, что альбом состоит из двух частей, первая это заслуга FOH, второй — как раз японец. В данном случае получилась не коллаборация, а просто очень большой сплит. Все — таки первое подразумевает действительно сотрудничество двух исполнителей для создания чего-то нового и уникального для обоих участников коллаба. А получилось лишь громкая афиша, а на деле Full Of Hell и дальше стали склонятся к быстрым 40 секундным замесам, вместо тягучих атмосферных эпопей. Хотя признать справедливости ради, надо, что одна такая вязкая, тягучая сладжевая смесь на релизе с Merzbow есть — это High Fells, на ряду с Burst Synapse это лучшие треки с данного коллаба.
И вот в начале января 2016 года вышел официальный анонс, подкрепленный абсолютно сумасшедшим тизером. Рассказывать о нем нет смысла, лучше один раз увидеть.

И с этого момента автор, истекая слюной (то ли от невроза, то ли от выплавленного мозга), хотел получить этот альбом прямо здесь и прямо сейчас. В феврале вышел первый сингл — «The Little Death». Частичка этого трека попала в тизер. И в эти пять минут ребята вместили все что я люблю, абсолютно лютый грайндовый психодел вперемешку с безумными воплями, заканчивающийся медленным раскачивающим на три минуты сладжевым проигрышем. Орагзм был получен. Кстати, об оргазмах. Во всяких анонсах этого сингла авторы новости упоминали, что The Little Death это английская адаптация французского выражения «Le petite mort»,что как раз и означает оргазм. Следом в конце обозначенного выше месяца выложили кавер на песню канадского кантри музыканта Леонарда Коэна — «The Butcher». Вообще, если заранее не обозначить, что это кавер, то понять это решительно невозможно. Трек представляет из себя почти шесть минут одного дроун сэмпла (я даже не уверен, что во время записи использовали какие-либо инструменты, кроме электроники) и истошных воплей вокалистов обоих коллективов. И прямо на финишной прямой, за два дня до релиза, выходит клип на третий сингл -" Fleshworks».

И тут меня начали посещать первые сомнения, что тут что-то явно не так. Зачем выкладывать почти абстарктный хип-хоп с дроун жвачкой в качестве предрелизных синглов? Неужели весь релиз таким и окажется, а The Little Death единственный в своем роде? Как оказалось и да, и нет. Одноименная «открывашка» сразу приветствовала слушателя недружелюбным стуком по барабанам, для того чтобы распугать с помощью «стены звука», которая последует дальше, а затем вас ждет длинный атмосферный гитарный проигрыш с воплями фронтменов. Заранее отпишусь, что моя скромная позиция такова, «One Day You Will Like I Ache» и «The Little Death» это лучшее, что может предложить данный релиз (маленькая пометка, лучшее именно для тех, кто ожидал именно чего — то подобного). Остальные треки это в основном нойз, с примесями индастриала. Выделить стоит разве что два трека, один очень интересный барабанный эскпромт «Gehorwilt» и чисто грайндовая «World Of Hope And No Pain». Бонусные треки Cain и Abel, оказались абсолютно кандовым шумом, который чисто физически тяжело даже мне слушать. Ах да, еще, конечно же, стоит выделить Bottled Urn, напоминающий своими звуками работу пресс-машины, сжимающим ваш кипящий мозг от всего выше перечисленного. Ну и завершается вся эта шумовая вакханалия действительно на «оргазме» — The Little Death(если не брать бонусные треки), но настолько вымученном, что ему как — то и не рад вовсе, что вызывает еще больше грустных мыслей.
Подводя итог, стоит отметить, что релиз получился неоднозначный. Здесь слишком много The Body и слишком мало Full Of Hell. В принципе, этой фразой можно описать весь альбом. С другой стороны, самое важное, по мнению автора, то, что именно коллаборация удалась. Два коллектива действительно попытались сделать что-то отличное от их предыдущего «творчества», но с узнаваемыми акцентами. Экспериментальность этого произведения может отпугнуть фанатов и ценителей первых и притянуть за уши почитателей других. А может заставить ненавидеть обе категории сразу. Но игнорировать подобное явление не стоит, нужно попробовать, а так уж как получится. Неоднозначному релизу — неоднозначную оценку, пусть каждый для себя решает сам.

Рецензию подготовил KillKennedy, специально для портала Altwall.net

Внимание! При копировании материала ссылка обязательна!

 
Следующая новость: The Beautiful Day For Suicide - Effect Placebo [EP] (2016)
Популярные новости

«Ritual» от Oomph!

Сложно отделить одну композицию от другой из-за общего однообразия электронных элементов.

Bring Me The Horizon – amo (2019)

Это экспериментальный альбом, отражающий нынешнее состояние рок-сцены в данный момент.