Рецензия к альбому House of Gold & Bones группы Sone Sour

Рецензии 22.08.2014

Stone Sour House of Gold & Bones
Написать рецензию к четвертому альбому небезызвестной группы Stone Sour я подумывал уже очень давно, но не мог позволить себе этого сделать, потому как для того чтобы разобраться во всех сложностях этого альбома, необходимо разобрать все песни, прочитать все комиксы и рассказы Кори Тейлора, которые тот написал для этого альбома. Для того чтобы проще разобраться в этом двойном альбоме, лучше будет объединить его, а не разбивать на части. И действительно, назвать альбом концептуальным — ничего не сказать о нем. Концепция буквально валит изо всех щелей при том в некой новой форме. Раньше что мы называли концептуальным альбомом? Десяток песен, в лирике которых проглядывалась некая общая тема, к тому же иногда приходилось додумывать концепцию самим слушателям. В основу же House of Gold & Bones легла история, которую фронтмен Кори Тейлор, почувствовав в себе задатки писателя, продумал от начала и до конца. Если слушать альбом безо всяких дополнительных материалов, концепция будет прослеживаться не легко особенно в таких песнях как My name is Allen, Black John и Peckinpah, для того и был написан рассказ, помещенный на специальном издании альбома. А немного позже вышли комиксы по этому рассказу. Вопросов было много, некоторые думали о коммерции, некоторые откровенно не понимали таких ходов от группы, а некоторые восхищались таким подходом и даже называли этот проект произведением искусства. Громковато, не правда ли? Всё это очень просто объясняется: Кори Тейлор, как тонкая творческая личность, настолько увлекся концепцией альбома, что написание двойного альбома ему показалось явлением недостаточным. А так как он в последнее время открыл в себе писательские таланты, в свет вышло аж 5 комиксов в придачу к альбому. Да и деньги с дополнительных материалов лишними не бывают. Вот и разбирайся теперь с этой объемной историей вокруг Дома золота и костей.
Собственно если говорить об истории, которую повествует нам альбом кратко, то здесь речь идет о человеке, который, можно так сказать, потерял себя. Нельзя назвать эту тему оригинальной для лирики в альбомах металл групп. Но подобных разливаний о собственном Я, о суждениях на темы прожитой жизни, и дороге, которую только предстоит пройти, я пока в данной индустрии не слышал. В двух частях альбома встречаются по 3 песни, которые ну ни как не ложатся на концепцию истории рассказа, но общую тему с альбомом имеют и потому в принципе не выбиваются из общей массы песен. Лирика в песнях настолько глубока, что переводить эти песни становится адским трудом. Кори почти в каждой песне использует какие-нибудь устойчивые выражения, играет словами как хочет. И как такие текста укладываются на ритмику мелодии и так беззаботно рифмуются, для меня остается загадкой. Такие глубокие текста Тейлор стал писать уже в новом Stone Sour и до сих пор не перестает удивлять, потому как если брать среднестатистические текста любой англоязычной группы и переводить его на русский, получатся примерно такие стишки, какие на своих концертах исполняет Стас Михайлов. Stone Sour и последний альбом Slipknot небывалое исключения из правил.
Музыкальной составляющей Stone Sour в этот раз порадовал. В прошлом альбоме не было ни одного хита, кроме разве что Hesitate в то время как в House of Gold & Bones их не мало. Стиль, в котором играют музыканты в принципе не изменился. Только в этом альбоме немного прибавилось струнных и клавишных инструментов, электроники, что не мало украсило этот альбом. Гитаристы Джим и Джош не боятся смены строев, потому альбом на писан не в одном и даже не в двух ключах. Условно песни в альбоме можно разбить на три части. С запоминающимися мелодиями, со средними песенками и с музыкой, которая не запоминается вообще. И в песнях, которые достойны внимания, нам чаще всего встретятся соляки от гитаристов. И вроде бы эти соляки пестрят мелодиями, вроде бы и быстрые они, вроде бы и звучат. Но чего-то им не хватает. Может быть в этом виноват арпеджо, которым во всю пользуются и Джим и Джош. Прием значительно облегчает игру, но очень сильно гасит мелодию, и получается такое ощущение, что соло это не акцент композиции, а протекающая стадия, не больше не меньше. При том оба гитариста имеют схожие стили игры, схожие способы звукоизвлечения, откуда вытекает то, что очень трудно понять, когда солирует Ренд, а когда за дело берется Рут. Кстати Джим Рут очень сильно вырос в музыкальном плане за последние несколько лет. Все эти импровизации на концертах, украшают выступления группы, а его способности к свипам заставляют даже восхищаться им. Возможно он стал слишком сильно перетягивать одеяло ведущей гитары на себя, потому как уже этой весной был уволен из группы. Но это не слишком меня расстроило, т. к. я жду его дебюта SlipKnoT как композитора. Также на House of Gold & Bones мы услышали нового басиста группы Джонни Чоу. Надо бы сказать, что его партии запоминаются не хуже партий гитаристов. Особенно меня впечатлили его записи в песнях '82 и конечно Do Me A Favor. Рой Майорга — один из тех барабанщик, которого всегда интересно слушать. Вроде бы партии и не сложные, сбивки простые, но они настолько вливаются в музыку, что большего и не нужно. Относительно вокала Кори и говорить нечего. Он великолепен как всегда. Что чистый, что харш бесподобны.
Вообще, если выбирать лучшие песни из альбома, я бы из первой части выделил Gone Sovereign, Absolute Zero, The Travelers обе части, Tired, Influence Of A Drowsy God, и конечно Taciturn. У Stone Sour всегда получались отличные песни в миноре. Из второй части следует уделить внимание Stalemate, '82, The Conflagration, Red City и безусловно лучшему хиту этого альбома Do Me A Favor. Что примечательно, песня House of Gold & Bones должна была ставить жирную точку на альбоме, но если этот трек считать концом альбома, то точка получается какая-то блеклая и смазанная, поэтому кульминацией альбома и вместе с тем развязкой является The Conflagration.
В итоге можно сказать, что House of Gold & Bones это безусловно новый шаг в концептуальности альбомов на металл сцене. Такого продукта еще никто не делал. Конечно объемностью своих составляющих он, безусловно, является коммерческим ходом. Но столько ли там коммерции, сколько в него было вложено мыслей, переживаний и даже в какой-то степени своего Я от авторов. Альбом получает 8 баллов, а фанаты группы получают праздник в виде House of Gold & Bones.
Спасибо за внимание.

Рецензию подготовил creet, специально для портала Altwall.net

Внимание! При копировании материала ссылка обязательна!

 
Следующая новость: Рецензия "War Eternal" 2014
Популярные новости

«Ritual» от Oomph!

Сложно отделить одну композицию от другой из-за общего однообразия электронных элементов.

Bring Me The Horizon – amo (2019)

Это экспериментальный альбом, отражающий нынешнее состояние рок-сцены в данный момент.